АЛЕКСАНДР ТРОФИМОВ


Когда вы пришли в Театр на Таганке?

В театр я попал в 1974 году после Щукинского училища. Был приглашен в несколько театров, но мне больше всего хотелось работать именно на Таганке... Еще студентом я видел несколько спектаклей Любимова, и у меня никаких колебаний не было.

К этому времени вы уже знали Высоцкого? Ну, может быть, не как актера, а как Высоцкого?

АЛЕКСАНДР ТРОФИМОВ

Да, я знал песни Высоцкого, которые были очень популярны в определенных кругах. Не могу сказать, что они производили на меня огромное впечатление и что я очень увлекался этими песнями, но я их знал.

А первое сильное впечатление, если говорить конкретно, - это «Добрый человек из Сезуана». В спектакле мне запомнился человек, который играл летчика Янг Суна, но я тогда не знал, что его играл Высоцкий. Когда он запел песню «В День Святого Никогда», меня охватил озноб. Я смотрел с галерки, была страшная жара, и вот как будто какой-то холодный разряд. Вот первое конкретное впечатление... Давайте я буду говорить только о конкретных вещах.

И потом работа в театре. В каких спектаклях вы играли вместе с Высоцким?


Только в «Преступлении и наказании». Спектакль давался мне очень трудно, репетиционный период был сложным. Вначале - месяц или два - вообще ничего не выходило. Но с самого начала репетиций произошла одна очень странная вещь... Я играл Раскольникова, Высоцкий - Сеидригайлова... В спектакле есть две сцены, где взаимодействие этих персонажей достаточно конкретное. И когда ничего не получалось, Любимов мне говорил:

- Саша, ну почему вы с Владимиром с самого начала играете так, как должны играть в идеале? Почему в этих сценах вы все понимаете и все выполняете? Нужно, чтобы всю роль вы так вели...


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |