ДАВИД БОРОВСКИЙ – Часть 2


Ведь у Владимира огромное количество персонажей - как бы случайных попутчиков, колесящих по дорогам России. А в дороге люди часто бывают откровенными. Мы хотели использовать способность Владимира перевоплощаться в своих бесконечных персонажей. А еще этот мотив - дороги и постоянного движения - давал возможность создавать ритм и внутренний и визуальный.

Макет представлял собой двухэтажные качающиеся нары или полки вагона. Были сделаны декорации, они передали ритм движения, ритм дороги. Владимир считал, что если удастся сделать этот спектакль, то все его творчество получит «право гражданства».

Почему спектакль остался только замыслом? Точно не могу сказать - или Владимир перегорел, или Любимов остыл... Я пробовал вернуться к этому замыслу в первом варианте макета спектакля «Владимир Высоцкий».

...Работа над «Гамлетом». Это была идея Владимира, он долго ее вынашивал, вовлекал главного режиссера. На Таганке ничего быстро не делалось: один спектакль легче, другой труднее, но всё в работе. «Гамлет» рождался естественно и трудно...

Сложность положения Владимира в театре заключалась в том, что он вырастал в огромную величину, а оставался членом труппы. В театре - репертуар, дисциплина, и у многих актеров жизнь - это только театр. А у Владимира вне театра тоже была жизнь, и жизнь значительная и интересная. Ему нужна была свобода как человеку и как вольному художнику. А дисциплина мешала, но и спасала его. Роль Гамлета не только стала для него театральной судьбой, она продлила ему жизнь...

ДАВИД БОРОВСКИЙ – Часть 2

Не все в театре понимали величину Владимира: близость всегда мешает осознанию истинных пропорций. А еще этому пониманию мешало то, что актеров объединяют подмостки, а там свои амбиции и самолюбие. Мне было проще, я не артист. Относились в театре к Владимиру и с любовью, и с ревностью, и со всем тем, что таит в себе театр...


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |