ДАВИД БОРОВСКИЙ – Часть 3


А еще конфликтность была в том, что Высоцкого любил Любимов. Юрий Петрович прощал Владимиру те слабости, которые другим никогда не прощал.

Тень кризиса нависла над нами после десяти счастливых лет. Наверное, любому театру трудно выдержать испытание славой. Этому испытанию подвергся и театр, и Высоцкий. К тому времени многие уже состоялись как артисты, как личности, как художники. Не раз театр переживал критические моменты, но всегда успешно их преодолевал.

А я пришел на Таганку на третьем году жизни театра и стал познавать эту жизнь изнутри. Царила атмосфера взаимной влюбленности - актеров в режиссера и режиссера в актеров. Была искренность и честность позиции: непозволительно играть на технике, всегда - на полной отдаче! Нерв, совесть и доброта - вот интонации Таганки. Театр старался «глаголом жечь сердца людей», быть явлением страстным!

Спектакль «Владимир Высоцкий» - это было право театра отдать долг товарищу. Это была дань признательности Владимиру. И тогда каждый по-новому взглянул на себя, на свое прошлое и на свою жизнь в театре. Возвращалась студийность, атмосфера первых лет... Все забыли о себе, ушло многое, что накопилось за эти годы. Это была попытка, но попытка необходимая - и для того времени спектакль во многом удался.

ДАВИД БОРОВСКИЙ – Часть 3

Театр сформировал Высоцкого? Нет, это процесс взаимный, разорвать нельзя. И трудно сказать, кто кому больше дал. Тут еще повлияло время...


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |