ГАЛИНА ВЛАСОВА


Я работала в Театре драмы и комедии на Таганке еще при Плотникове. Уже было принято решение, что Плотников уходит, и коллектив разделился. Одни были за Суркова - театрального критика, другие — за Юрия Петровича Любимова. Вопрос решался в Московском горкоме партии, всех нас вызвала некая Шапошникова. Так и сидели друг напротив друга: часть труппы, которая была за Суркова, и другая часть - все молодые во главе с Дупаком - за Любимова. И наше мнение победило.

Володя пришел чуть позже, но уже через два-три года он был занят в большей части репертуара.

ГАЛИНА ВЛАСОВА

Велись такие тетради, где регистрировали все выходы актеров. Теперь они хранятся в ЦГАЛИ (ныне РГАЛИ - Российский государственный архив литературы и искусства. - В. П.). Когда Юрий Петрович уехал за границу, мы все документы отдали туда. Теперь я думаю, что зря отдали... Так вот, были, конечно, отмены спектаклей, но Володя всегда предупреждал заранее. Все это легенды, будто искали его по всей Москве. На моей памяти, искали его только один раз - в Марселе, искали Любимов и Марина Влади.

Да, было такое: Володю уволили. Он написал письмо: «Не могу жить без театра...» Это письмо разбиралось на профсоюзном собрании, протоколы тоже должны быть в ЦГАЛИ. И коллектив решил - Высоцкого оставить! Вообще, это увольнение, по-моему, не было фактическим увольнением. Я думаю, это была такая мера воздействия - воспитательная.

...Очень любил петь в театре. Здесь, внизу, собирал вокруг себя актеров - и пел. А я вначале не знала, что Володя поет свои песни, думала, что дворовые, чужие.

Отношение к Володе в театре было особым. Именно особым... Актеры и любили Высоцкого, и завидовали ему. Всякое бывало...


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |