МАРИНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ


Так получилось, что в Школу-студию МХАТ несколько человек были приняты раньше других. 2 июня 1956 года стало известно, что приняли ленинградца Вильдана и москвичей Яловича, Портера и Высоцкого. А поздно вечером в тот же день объявили, что приняты Лена Ситко и я... И всем нам было велено прийти на следующее утро.

А в Москве тогда творились невероятные вещи - примерно как сейчас. 1956 год - начало общественного подъема, «оттепель». В залах Академии художеств на Кропоткинской открылась выставка Кончаловского. Мы зашли в Студию, а потом пошли на эту выставку. Долго гуляли в Александровском саду... Вот тогда-то мы все и познакомились по-настоящему.

МАРИНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ

И сразу же стало видно, что особенно сблизились Высоцкий и Ялович. Оба москвичи, оба все время хохмили. Но если Гена был смешным сам по себе и шутил по поводу, то Володя всегда кого-то изображал, играл какой-то типаж. В общем, они оба были комедийными, ярко характерными. Чуть позже Володя начал пробовать на нас свои рассказы. И все эти рассказы велись от лица какого-нибудь типажа. С самого начала это было актерское творчество.


Совсем недавно на похороны Юлия Даниэля в Москву приезжал Андрей Донатович Синявский, наш преподаватель литературы, приезжал всего на несколько дней. Так вот, он и его жена Мария Васильевна Розанова рассказывали, что им правдами и неправдами удалось вернуть из КГБ свою пленку с записями Высоцкого. Наверное, это самая ранняя пленка с записями песен, а главное рассказов. А может быть, и вообще единственная, потому что других записей ранних рассказов Высоцкого не сохранилось.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |