Первые песни Высоцкого — уличные, дворовые.


Где вы тогда работали?

Вначале — «на территории», в 62-м отделении милиции на Тишинском рынке, а перед уходом в коллегию адвокатов - на Рижском вокзале. Насчет «громких» дел я особенно похвастаться не могу, но дела были всякие... Ребята многие знали, и Володя - тоже. А в одном деле ребята даже участвовали. Мне надо было задержать такого Лапчева Женю - он скрывался. И мы его задержали вместе с Левой Кочаряном. Взяли в Электрическом переулке, прямо на улице. Был там такой знаменитый дом.

Первые песни Высоцкого — уличные, дворовые.

Первые песни Высоцкого — уличные, дворовые. Как вы думаете, почему они были именно такими?

Я не думаю, что они были именно такими потому только, что Толя Угевский и я работали в уголовном розыске. Хотя в первых Володиных песнях - всё из наших разговоров, из нашего быта, из нашей жизни.

Тогда была мода - многие пели такие песни. А еще уголовный мир в нашей стране обладал какой-то притягательностью. Помню, что Володя этим интересовался. Я ему рассказывал про одну женщину, которую хорошо знал, про женщину из этого мира. Рассказывал, как она попала в Магадан, на Колыму - прошла по тюрьмам... Володя интересовался особым языком этого мира, и что могли, мы ему рассказывали.

Вы помните сам процесс записи первых песен?

Первым его стал записывать Лева Кочарян. У него был старенький магнитофон «Днепр». Лева подкладывал под микрофон книги, усаживал Володю, и они начинали записывать. Лева делал все, чтобы лучше получалось. Володя тоже очень серьезно готовился... В общем, это всегда был очень серьезный процесс, почти как в студии.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |