ВСЕВОЛОД АБДУЛОВ


С Владимиром Высоцким мы познакомились в Школе-студии МХАТ. Тогда в Студии была традиция - четверокурсники сидели на приемных экзаменах. Потому что людям было небезразлично, кто придет им на смену. Я был на четыре года младше, и тогда это была колоссальная разница. Но встреча произошла.

Видел Володю в выпускных спектаклях. В горьковском «На дне» он грандиозно играл Бубнова. А в спектакле по водевилям Чехова, в «Свадьбе», он играл Папеньку.

Мы дружили двадцать лет и один месяц. Были у Володи знакомые, друзья - школьные, институтские, другие. Люди приходили и уходили... Но, как сказал Леня Мончинский, Володя мог быть за Севу, против Севы - но никогда без Севы. Хотя иногда мы ругались так, что люди вылетали из комнаты.

Мы были из одного времени. Времени, когда пацаны «толковище вели до кровянки...». Я прекрасно помню то время и тех людей. Их сажали в тюрьму, они возвращались, и их знали все - «Мамон», «Червонец», «Шинда»... И при всем уголовном прошлом и настоящем, толкнуть старика, задеть женщину, обидеть ребенка - это было как - то не принято. И была какая-то блатная романтика, даже героика - пусть ложная, но она на нас, мальчишек, конечно, действовала. Какой-то очень интересный - запретный и притягательный - пласт в жизни.


ВСЕВОЛОД АБДУЛОВ

А еще в это же время - возвращение демобилизованных с войны, возвращение репрессированных из сталинских лагерей. На этом якобы блатном материале Володя уже в самом начале выходил на уровень высокой поэзии. Ведь его первые песни - это как бы взгляд сверху на все проблемы тех лет.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки | |